Интернет-обзоры – инновационный подход в обучении врачей-интернов

С целью подготовки специалиста, знающего проблемы и пути их решения в современной анестезиологии и ИТ на кафедре постоянно внедряются в учебный процесс новые формы обучения. Так, по инициативе заведующего кафедрой профессора Олега Лоскутова и кураторов, доцентов Юрия Маркова и Андрея Жежера, для усовершенствования учебного процесса в начале февраля 2019 года введены доклады презентаций интернами в виде интернет-обзоров актуальных проблем в анестезиологии и интенсивной терапии.

323

Фундамент квалификации врача закладывается в период его обучения, а обновления специализированной информации происходит настолько быстро, что необходима постоянная актуализация полученных знаний, которая возможна только в процессе непрерывного обучения. Именно из этого выходит кафедра, вводя данные нововведения. Кроме того, данная форма обучения способствует формированию информационных потребностей у будущих специалистов и приучает их к постоянной работе с научными электронными ресурсами. 

325За время своего существования кафедра приобрела большой опыт. Работа по подготовке интернов из года в год совершенствуется. Получили широкое применение в обучении интернов различные симуляционные технологии, которые среди прочих предполагают отработку практических навыков на манекенах. Довольно популярными среди врачей-интернов остаются мастер-классы и воркшопы. 

Реформирование системы здравоохранения и качественной подготовки медицинских кадров являются приоритетными для Украины, поскольку это и сегодня, и в будущем будет способствовать улучшению качества оказания медицинской помощи населению. В настоящее время одним из самых важных стратегических задач высшего образования в Украине является обеспечение качества подготовки специалистов на уровне международных требований и стандартов. Именно для этого на кафедре введены доклады интернов перед началом лекций преподавателей кафедры. Это мобилизует молодых врачей, развивает коммуникативные способности, способствует ответственному отношению к обучению. Как отметили сами врачи интерны, подобные подходы укрепляют самодисциплину и развивают навыки самообразования, что является крайне необходимым в повседневном усовершенствовании уровня профессиональной подготовки.